Село Мискинджа
Администрация СП "село Мискинджа" Докузпаринский район

Требования в законодательстве об охране окружающей среды в деятельности по обращению с отходами

Автор: Прокуратура
Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет новые требования в законодательстве об охране окружающей среды в деятельности по обращению с отходами, принятые с целью реализации федеральной программы «Экономика замкнутого цикла». С 01.03.2023 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 268-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральным законом урегулирован порядок обращения со вторичными ресурсами и побочными продуктами производства. Ко вторичным ресурсам отнесены отходы, которые в результате их раздельного накопления, сбора или обработки либо образованные в процессе производства могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии. Хозяйствующие субъекты обязаны самостоятельно обеспечить утилизацию вторичных ресурсов либо передать их другим лицам в целях утилизации. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, также обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов. Вторичное сырье - это продукция, полученная из вторичных ресурсов. К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, и не являющиеся целью данного производства, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции. Хозяйствующие субъекты самостоятельно осуществляют отнесение указанных веществ и предметов к отходам либо побочным продуктам производства вне зависимости от факта включения их в федеральный классификационный каталог отходов. Побочные продукты производства подлежат отдельному учету обособленно от учета основной продукции производства и отходов. Ежегодно до 25 марта хозяйствующие субъекты должны представлять в уполномоченные государственные органы информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или о передаче другим лицам. Указанная информация отражается также в программе производственного экологического контроля. При обращении с побочными продуктами производства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов и лесов. По общему правилу побочные продукты производства не признаются отходами. Отходами такие побочные продукты являются в двух случаях: - если они были размещены на полигоне; - если в течение 3-х лет их не применили в производстве или не передали другим лицам как сырье либо продукцию (исчисление срока ведется со дня, когда предметы и вещества были признаны побочной продукцией хозяйствующим субъектом). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 № 4249-р установлен перечень веществ и (или) предметов, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. Среди них указаны воды от промывки оборудования и уборки помещений производства и применения пестицидов, растворы, содержащие соли и оксиды ртути, отработанные при технических испытаниях и измерениях, и ряд других.
Требования в законодательстве об охране окружающей среды в деятельности по обращению с отходами.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике