Село Мискинджа
Администрация СП "село Мискинджа" Докузпаринский район

Новости и репортажи

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет порядок исчисления срока исковой давности по спорам о консервации объекта недропользования. Из статьи 11 Закона о недрах следует, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами. Лицензия на пользование недрами, помимо прочего, должна содержать сроки подготовки технического проекта ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, и проекта рекультивации земель (пункт 14 статьи 12 Закона о недрах). В соответствии с пунктами 8, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования, а также выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Пунктом 9 статьи 23 Закона о недрах определено, что одним из основных требований к рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами. Ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидации и консервации (статья 23.2 Закона о недрах). Закон о недрах не содержит норм, регулирующих срок, в течение которого может быть предъявлено требование о возложении обязанности произвести консервацию объекта недропользования. Статья 1 закрепляет особый статус Закона о недрах, указывая, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В отличие от Земельного, Лесного и Водного кодексов, которые прямо отсылают к гражданскому законодательству в части регулирования имущественных отношений, законодательство о недрах такого упоминания не содержит. Таким образом, спорные правоотношения вытекают из законодательства о недрах, носят публично-правовой характер, поэтому нормы гражданского законодательства, регулирующие исковую давность, по общему правилу неприменимы к указанным правоотношениям. В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон N 7-ФЗ) иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. Недра являются компонентом природной среды, а мероприятия по консервации объекта недропользования направлены непосредственно на предупреждение возникновения вреда окружающей среде, поэтому при исчислении срока исковой давности возможно применение по аналогии закона нормы пункта 3 статьи 78 Закона N 7-ФЗ к спорным правоотношениям. Аналогичная позиция сформулирована в судебной практике (например, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.09.2024 № 308-ЭС24-3980 по делу № А32-23477/2023).

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы ответственности за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 50-П временно запрещено штрафовать за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства. Часть 3 статьи 8.8 КоАП РФ, по которой наказывают за неисполнение в течение определенного срока обязанности по строительству на участке, в частности, индивидуальных жилых домов, противоречит Конституции Российской Федерации. Дело в том, что на в действующем законодательстве нет четкого указания на этот срок. Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что с 1 марта 2025 года вступит в силу закон, который исправит ситуацию. Он установит среди прочего общее правило: срок освоения участка в населенном пункте - 3 года. Напомним, штраф за упомянутое нарушение зависит от того, определена ли кадастровая стоимость участка. Если она определена, размеры санкции такие: - для граждан - от 1% до 1,5% кадастровой стоимости, но не менее 20 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 1,5% до 2% стоимости, но не менее 50 тыс. руб.; - для компаний - от 3% до 5% стоимости, но не менее 400 тыс. руб. Если кадастровая стоимость не установлена, штрафы такие: - для граждан - от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; - для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; - для компаний - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.

Ссылки на видеоролики о мероприятиях по противодействию преступления, совершенным с использованием информационных технологий и методов социальной инженерии: https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ; https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g; https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ; https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в законодательстве об исполнительном производстве С 01.07.2024 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Федеральным законом от 24.06.2023 №263 внесены изменения, которыми установлен предельный срок окончания исполнительного производства при фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе. Теперь судебный пристав обязан вынести постановление об окончании исполнительного производства в течение 3 дней со дня поступления из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об исполнении должников требований исполнительного документа либо перечисления взыскателю денежных средств. При окончании исполнительного производства в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, постановление выносится судебным приставом в течение 3 дней со дня утверждения старшим судебным приставом или его заместителем соответствующего акта.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопросы законности правил лесовосстановления Верховным судом Российской Федерации отказано в удовлетворении административного искового заявления организации о признании недействующим абзаца первого п. 7.1 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.12.2021 № 1024. Организация полагала, что формулировки указанного пункта нормативного правового акта в той части, в которой они предполагают обязанность лица, осуществляющего рубку лесных насаждений, выполнить работы по лесовосстановлению в субъекте Российской Федерации, на территории которого проведена рубка лесных насаждений, либо по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на территориях иных субъектов Российской Федерации, ведет к невозможности заранее определить место исполнения договорных обязательств и влечет для субъектов бизнеса неспособность рассчитать расходы на выполнение обязательств, а также может привести к недобросовестной конкуренции. Вместе с тем судебная инстанция указала, что порядок лесовосстановления определен Лесным кодексом Российской Федерации и оспариваемая норма им соответствует, конкретизируя порядок осуществления лесовосстановительных работ. Правила в оспариваемой части соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, требованию правовой определенности и по своему содержанию не допускают неоднозначного толкования.

Выявление нелегальной занятости: к каким работодателям придут с проверками в 2024 году Минтруд утвердил перечень признаков нелегальной занятости, по которым будут выявлять и привлекать к ответственности недобросовестных работодателей. Информацию о таких работодателях передадут в Роструд и комиссии по противодействию нелегальной занятости населения для проведения соответствующих проверок. Рассказываем, какие работодатели попадут под подозрение в первую очередь и какие меры ответственности им грозят. С 1 января 2024 года вступил в силу новый Федеральный закон от 12.12.2023 №565-ФЗ «О занятости населения в РФ», который в числе всего прочего предусматривает создание и функционирование региональных межведомственных комиссий по противодействию нелегальной занятости. Комиссии будут формировать из представителей ФНС, СФР, прокуратуры, МВД, Роструда и профсоюзов. Главная цель работы таких комиссий – борьба с работодателями, допускающими нарушения, связанные с неформальной занятостью и уклоняющимися от надлежащего заключения с работниками трудовых договоров. Для реализации указанной цели комиссии с 1 марта 2024 года получили право запрашивать у ФНС и других ведомств сведения обо всех работодателях, в деятельности которых имеются те или иные индикаторы нелегальной занятости, включая персональные данные работников и сведения, составляющие налоговую тайну (ч.5 ст.70 Федерального закона от 12.12.2023 №565-ФЗ). Доступ к налоговой тайне комиссиям откроют с 1 марта 2024 года (ч.5 ст.70 закона №565-ФЗ). В связи с этим Минтруд утвердил перечень признаков, которые теперь сигнализируют о том, что работодатель нарушает трудовые права своих сотрудников, не заключает с ними трудовые договоры или прикрывает трудовые отношения гражданско-правовыми договорами. Признаки теневой занятости и перечень сведений, передаваемых налоговыми органами в комиссии по противодействию нелегальной занятости, установлены в соответствии с приказом Минтруда от 02.02.2024 №40н. Признаки нелегальной занятости Если организация или ИП будут иметь в своей деятельности хотя бы один из признаков нелегальной занятости, перечисленных в приказе Минтруда от 02.02.2024 №40н, информацию о таких работодателях налоговики передадут в Роструд и комиссию по противодействию нелегальной занятости. В составе сведений в комиссии будут передавать данные о наименовании компании, которая потенциально нарушает ТК РФ, ее ОГРН, ОГРНИП, ИНН, КПП, адрес места нахождения, контактные данные, сведения о работниках и исполнителях по договорам ГПХ и величине их заработка. Признаки нелегальной занятости С 1 марта 2024 года о нелегальной занятости свидетельствуют следующие признаки (приказ Минтруда от 02.02.2024 №40н): • выплата заработной платы в размере ниже МРОТ более 10 работникам, если доля таких работников составляет не менее 10% от общего числа сотрудников (доплаты и выплаты в пользу работников по гражданско-правовым договорам в расчет не берутся); • наличие более 10 заключенных договоров с самозанятыми физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», среднемесячный доход которых превышает 20 000 рублей и средняя продолжительность работы которых в компании составляет более 3 месяцев за год; • отклонение среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работникам, от среднеотраслевой заработной платы по региону более чем на 35%. На основании всех этих сведений комиссии будут проводить проверки работодателей на предмет выявления фактов теневой занятости. Ответственность работодателей Если будут выявлены факты теневой занятости, то работодателя привлекут к ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения. Данное нарушение грозит ИП штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей, должностным лицам организаций – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 50 000 до 100 000 рублей. За выплату сотрудникам зарплаты ниже МРОТ работодателей оштрафуют по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для ИП назначат в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций - от 30 000 до 50 000 рублей. Также работодателей могут привлечь к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ за неполное удержание и перечисление в бюджет сумм НДФЛ, подлежащих перечислению налоговым агентом. Штраф составит 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет. Кроме того, работодатели, уличенные в содействии нелегальной занятости, попадут в специальный открытый реестр недобросовестных работодателей. Такой реестр появится в интернете в свободном доступе уже в 2025 году (ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ). Что делать работодателю Чтобы избежать штрафов и попадания в реестр компаний-нарушителей, работодатели должны исключить из своей деятельности все указанные выше признаки нелегальной занятости. В первую очередь необходимо позаботиться о надлежащем и своевременном оформлении трудовых договоров со всеми сотрудниками, с которыми у работодателя фактически сложились трудовые отношения. По действующим правилам при фактическом выполнении сотрудником трудовой функции работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения сотрудника к работе (ст.67 ТК РФ). Если с сотрудником вместо трудового договора заключен гражданско-правовой договор, то он не должен содержать в себе признаки трудового договора и не может прикрывать собой трудовые отношения. К признакам трудовых отношений относятся (постановление Пленума Верховного Cуда РФ от 29.05.2018 №15): • устойчивый и стабильный характер отношений между работодателем и сотрудником; • подчинение сотрудника правилам внутреннего трудового распорядка и графику работы; • выполнение работ на территории работодателя и на оборудовании, предоставленном работодателем; • обеспечение работодателем условий труда исполнителя, а также выдача ему инструментов, сырья, материалов, средств индивидуальной защиты; • получение вознаграждения за выполненную работу ежемесячно в одном и том же размере; • выполнение сотрудником работы в соответствии с указаниями работодателя; • оплата работодателем расходов, связанных с поездками работника в целях выполнения работы; • выполнение работ на постоянной основе и др. Если договоры ГПХ, заключенные с сотрудниками, содержат в себе перечисленные признаки и действительно прикрывают трудовые отношения в целях налоговой оптимизации, то данные договоры лучше добровольно переквалифицировать в трудовые договоры, не дожидаясь проверок и штрафов от контролеров. При этом заработная плата, выплачиваемая сотрудникам по трудовым договорам, не должна быть меньше действующего размера МРОТ, который в 2024 году составляет 19 242 рубля в месяц (Федеральный закон от 27.11.2023 №548-ФЗ). В МРОТ нельзя включать районные коэффициенты и процентные надбавки за работу на Крайнем Севере, выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также доплаты за совмещение должностей и разовые премии. Помимо МРОТ, работодатели должны ориентироваться и на средний региональный уровень заработных плат, действующий в той или иной сфере экономики. Зарплаты, выплачиваемые сотрудникам, должны как минимум соответствовать данному уровню и не отклоняться от него (в сторону уменьшения) более чем на 35%. Что касается сотрудничества с самозанятыми, то законодательство не запрещает организациям и ИП привлекать к выполнению работ и оказанию услуг для собственных нужд плательщиков налога на профессиональный доход. В то же самое время такое сотрудничество опять же не должно прикрывать собой фактически сложившиеся трудовые отношения. И если компания сотрудничает с большим количеством самозанятых (больше 10 человек) на протяжении более 3 месяцев в году, то выплаты в пользу самозанятых лучше ограничить суммой в 20 000 рублей в месяц (приказ Минтруда от 02.02.2024 №40н). В противном случае есть риск переквалификации договоров с самозанятыми в трудовые договоры с последующим доначислением работодателю налогов и страховых взносов. Отдел экономики администрации Докузпаринского района

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2024 № 625 утверждены: - Правила организации деятельности лиц, выполняющих обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовных участков, и фиксации ими административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также - Правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности, связанные с сохранением водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении производственного контроля в границах рыболовного участка. Названные правила вступают в действие с 01.09.2024. Производственный контроль осуществляется лицами, являющимися работниками пользователя, которым выдано удостоверение установленного образца, посредством выявления и фиксации невыполнения на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также ограничения рыболовства. При осуществлении производственного контроля производственные инспекторы вправе в числе прочего фиксировать невыполнение на рыболовных участках обязательных требований, установленных законодательством, включая несоблюдение правил рыболовства гражданами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, составлять акты о наличии признаков административного правонарушения, фиксировать (в том числе с помощью фото- и видеосъемки) правонарушения, связанные с нарушением законодательства. Акты и материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, направляются в территориальный орган Росрыболовства. Также определены правила выдачи удостоверения лица, выполняющего обязанности производственного контроля в границах рыболовного участка, приводится образец удостоверения, а также форма акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: В 2024 году продлены правила изменения строительных контрактов по независящим от сторон обстоятельствам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2023 № 2304 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 г. № 680 в соответствии с которым действие порядка и случаев изменения строительных контрактов, которые нельзя исполнить по независящим от сторон обстоятельствам, продлено на 2024 год. Преимущественно, изложенное затрагивает государственные и муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства или сохранению объектов культурного наследия. При этом, указанные изменения могут затронуть изменения существенных условий контрактов в сфере охраны окружающей среды, касающихся реконструкции и строительства очистных сооружений, объектов водоснабжения (станций водоподготовки, обезжелезивания, водопроводных дюкеров).

Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство об административной ответственности за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства C 03.05.2024 вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесенные Федеральным законом от 22.04.2024 № 86-ФЗ. Кодекс дополнен статьей 10.8.1, устанавливающей административную ответственность должностных лиц, предпринимателей и юридических лиц за несоблюдение требований к обращению побочных продуктов животноводства при их хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации. За данное правонарушение часть 1 указанной статьи предусматривает штраф: - на должностных лиц – от 30 тысяч до 40 тысяч рублей; - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 тысяч до 60 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 250 тысяч до 350 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Предусмотрено (ч. ч. 2, 3 ст. 10.8.1 КоАП РФ), что административная ответственность может быть увеличена в случае повторного совершения указанного правонарушения либо в случае действия (бездействия), повлекшего причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния. Размер максимальных штрафов составит: для должностных лиц – от 50 до 60 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей – от 80 до 90 тысяч рублей, юридических лиц – от 500 до 600 тысяч рублей.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике